Выдержки из газеты «Эйнрехтский вестник»
О чрезвычайном происшествии с бароном Рейнгардом, Главным начальником Тайной Его Величества канцелярии
От 2-го В. Волн 392 г.1-го дня Весенних Волн сего, 392-го года в дерзкой и необычайной манере было совершено покушение на жизнь Главного начальника Тайной Е. В. канцелярии барона Рейнгарда. Опознанный вскорости как молодой граф Клаус фок Оберау, убийца со взрывчаткой бросился на Дворцовом мосту под карету барона Рейнгарда, когда тот утром по обыкновению ехал с докладом к Его Величеству.
Внушительной силы взрывом разорвало и самого исполнителя сего страшного дела, и карету, и лошадь, и часть моста. Барон Рейнгард получил тяжелейшие ранения и был в бессознательном состоянии доставлен во дворец, где находится и по сей час под наблюдением Первого лейб-лекаря.
К великому прискорбию, в момент происшествия карету нагонял и Первый заместитель Главного начальника Тайной Е. В. канцелярии принц Фридрих, коего тоже ранило осколками дерева. Однако лейб-лекарь установил, что серьезной опасности нет. Специальным Указом Его Величества Готфрида принц Фридрих принял на себя обязанности Главного начальника Тайной канцелярии.
Имеются все основания думать, что сие чудовищное преступление было замыслено и совершено графом Оберау отнюдь не в одиночку. Тайная канцелярия неустанно ищет виновников мерзкого деяния, дерзко совершенного за три месяца до светлого дня свадьбы Его Величества, и вскорости виновные в нападении на приближенного к Его Величеству лица, на Главного начальника Тайной канцелярии, любимого детища Его Величества Готфрида, будут непременно найдены и покараны со всей строгостью закона кесарии Дриксен.
От 8-го В. Волн 392 г.Читать дальшеВести по дерзкому покушению на Гл. нач. Т. Е. В. канцелярии барона Рейнгарда. 5-го В. Волн по сему делу были арестованы участники кружка, собиравшегося в доме барона Финстервальда, общим числом в двадцать человек, среди которых и сам Харальд Финстервальд, полковник в отставке, преподаватель Военной Академии. Также арестованы члены еще нескольких кружков и литературных объединений. Доходят слухи, что Главный начальник Т. К. принц Фридрих самолично проводит дознание и ведет допросы.
Барон Рейнгард по-прежнему не приходит в себя. Лейб-лекари разводят руками и ждут прискорбного мига в ближайшее время.
От 2-го Л. Волн 392 г. (прошло 4 месяца)
Пролежавший четыре месяца в беспамятстве барон Рейнгард пришел в себя, однако его состояние сложно назвать удовлетворительным. Лейб-лекари пока не могут сказать, вернется ли барон Рейнгард к полноценной жизни, и уж тем более, сможет ли снова приступить к службе в Тайной Е. В. канцелярии. На сей день место Главного начальника Т. К. занимает принц Фридрих, несколько лет до того бывший Первым заместителем, а еще до того — адъютантом Главного начальника, барона Рейнгарда.
От 14-го О. Скал 392 г. (прошло еще 2 месяца)
Расследование по делу о покушении на барона Рейнгарда завершилось накануне, 12-го О. Скал 392 года.
В ходе расследования четверо арестованных по делу о покушении сделали признания о подготовке заговора против власти Его Величества Готфрида, выразившегося в кровавом и подлом покушении на Главного начальника Т. К. барона Рейнгарда, известного приближенного к кесарю лица. Лидером заговора объявил себя барон Франц Тройберг, наполовину марагонец по крови.
По признанию виновных, покушение в преддверии кесарской свадьбы должно было навести ужас на Его Величество, а также указать ему на недопустимость тирании, всевластной цензуры и превращения кесарии Дриксен в казарменное государство. Также заговорщики планировали еще несколько выступлений с целью принудить кесаря принять некие законы, ограничивающие его власть.
Вместе с бароном Тройбергом в подготовке покушения признались следующие лица: Райнхард фон Мюзель, Зигфрид Кирхайс, Вольфганг Миттермайер, Пауль фок Оберштайн, Освальд Рейнсворт.
Помимо того, еще пятнадцать членов кружка, собиравшегося у полковника Финстервальда, были обвинены в соучастии злоумышленному обществу, а члены некоторых других кружков, также арестованные во время следствия, получили обвинения в оскорблении Его Величества Готфрида и в злоумышлении против кесарской власти.
По результатам расследования, проводимого Специальной комиссией Тайной канцелярии под председательством принца Фридриха, Его Величество Готфрид 12-го дня Осенних Скал 392 года издал Высочайший Указ, которым Франц Тройберг, Зигфрид Кирхайс, Пауль фок Оберштайн, Освальд Рейнсворт приговариваются к смертной казни через повешение. Еще десятеро из кружка Финстервальда приговариваются к пожизненной каторге. Сам полковник Финстервальд, впрочем, избегнет этой участи — за сотрудничество со следствием его кара Высочайшей милостью изменена на ссылку в дальнее имение. Еще двадцать пять дворян из разных кружков и объединений приговорены к разным срокам ссылки в северные земли, семеро разжалованы в солдаты и будут отправлены на границу.
От 20-го О. Скал 392 г.
Сегодня на Победной площади, что у замка Печальных лебедей, состоялась казнь приговоренных по делу о покушении на Главного начальника Тайной Е. В. канцелярии барона Рейнгарда. Четверо дворян — Франц Тройберг, Зигфрид Кирхайс, Пауль фок Оберштайн и Освальд Рейнсворт — были повешены при немалом стечении народа. Лекарь Тайной канцелярии засвидетельствовал смерти.
За успешное раскрытие заговора Его Величество Готфрид наградил принца Фридриха орденом Св. Рутарда «За верность Отечеству» и окончательно утвердил его в должности Главного начальника Тайной Е. В. канцелярии.
От 8-го Л. Скал 393 г. (после покушения прошло полтора года)
Барон Рейнгард, бывший Главный начальник Т. К., практически полностью оправился после покушения и вернулся к службе в качестве Первого заместителя принца Фридриха, нынешнего Главного начальника Тайной Е. В. Г. канцелярии.
***
Слухи:
— Ходили слухи, будто бы принц Фридрих был ранен серьезнее, чем показывал, но в силу овладевшей им ярости поднялся на ноги, чтобы самолично наказать виновных в покушении.
— Лейб-лекари якобы шептались, что барон Рейнгард выжил лишь потому, что его не принял даже Закат, а уж выкарабкался и вовсе потому, что заключил сделку с Леворуким. Поговаривали, что состояние у бывшего Главы Т. К. было такое, что впору назвать не человеком, а овощем — он не мог ни двигаться, ни говорить, ни даже узнавать кого бы то ни было. Впрочем, верные Рейнгарду люди утверждали, что барон усердно занимался по рекомендациям лекарей, чтобы возвратить себе здоровье. Теперь о произошедшем напоминает лишь хромота, да изредка нападающая на Рейнгарда забывчивость.
— Говорили, что именно принц Фридрих настаивал на жестоком наказании многих дворян, которые не делали ничего предосудительного, кроме как собирались на литературные чтения. Напуганные этими репрессиями, многие творческие собрания самораспустились, и в настоящий момент мало кто осмеливается собираться вновь.
— Ходили разные слухи о том, почему так быстро арестовали всех четверых вдохновителей заговора: причины варьировались от доноса предателя среди них же (немалое подозрение падало на хозяина дома полковника Финстервальда) до того, что «виновные» были арестованы наобум, и их признания, а также прочие свидетельства вытащили в Т. К. под пытками.
— Осенью 392 второго года барон Харальд Финстервальд, находясь в ссылке, погиб при невыясненных обстоятельствах, предположительно — был убит. Т. К. расследовала это дело (под началом Вальтера Шелленберга), но оно так и не было раскрыто. Поговаривали, что это могла быть месть кого-то из не пойманных заговорщиков.
— Сплетничают, что, хоть Рейнгард и вернулся в Т. К. скромным Первым заместителем, принц Фридрих снова пляшет под его дудку. По крайней мере, право личного доклада кесарю снова перешло к барону Рейнгарду.